Академик РАН и глава Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины (РАСПМ) Николай Володин высказал свое мнение о деле Елены Белой и Элины Сушкевич в открытом письме. Текст опубликован на сайте РАСПМ. 

В своем письме Николай Володин говорит, что слова дежурного свидетеля Екатерины Кисель о стабилизации недоношенного малыша, в убийстве которого обвиняют Белую и Сушкевич, не соответствует действительности. Он обращает внимание на ошибки сотрудников роддома №4 во время родов Замирахон Ахмедовой. Напомним, ранее академик заявил о том, что специалисты Росздравнадзора по Калининградской области насчитали более 20 ошибок.

В первую очередь врачи должны были вызвать бригаду из Регионального перинатального центра (РПЦ), поскольку безводный период длился 54 часа, а это требует перевода в акушерский стационар третьего уровня. На территории Калининградской области он есть только в РПЦ. Не были проведены некоторые анализы, не было УЗИ плода.

Далее академик обращает внимание на то, что в качестве обезболивающего пациентке ввели 20 мл пропофола. Этот препарат применяется только во время прерывания беременности в первом триместре. 

По словам Николая Володина, из признаков того, что малыш родился живым, было только сердцебиение. На коже младенца были петехии (точечная геморрагическая сыпь), туловище и конечности были отечными. «Через 1,5 часа после рождения дежурная медицинская сестра обнаружила, что ребенок лежит в крови. Два дежурных врача наложили дополнительную лигатуру на пупочную вену. В динамике наблюдения у ребенка констатировалась повышенная кровоточивость из мест забора крови», - написал глава РАСПМ.

Академик отмечает, что через 3 часа состояние ребенка оценивалось как предагональное с последующим переходом в агональное и смерть. Глубокая гипотермия (33,5°) малыша спустя 4,5 часа после родов не обеспокоила сотрудников учреждения. В методическом письме Минздрава России от 22.03.2020 говорится о том, что температура на один градус ниже нормы (36,5-37,5°) уже увеличивает риск смерти новорожденного на 28%.

По словам главы РАСПМ, неонатолог Екатерина Кисель и заведующая отделением новорожденных Татьяна Косарева неправильно оценили состояние малыша, халатно отнеслись к своим должностным обязанностям. Это не позволило «сделать действительно все возможное для стабилизации состояния ребенка и предотвращения развития ДВС-синдрома и несовместимой с жизнью нарастающей анемией, как проявлениями бактериального шока».

15 мая 2019 года Татьяна Косарева заявила, что была свидетельницей убийства новорожденного. «Считаю данное заявление "большой фантазией" заявителя, смысл которого - снять с себя и сотрудников вверенного ей ответственность за абсолютный непрофессионализм <…> . Именно этим заявлением, которое, уверен, не укладывается в сознании ни одного врача-неонатолога, ответственно относящегося к своей профессии, заведующая отделением Косарева Т. Н. ввела в заблуждение следствие и суд, что ставит под угрозу определение истины», - резюмировал Николай Володин.

8 октября в Калининградском областном суде пройдет очередное заседание по делу Елены Белой и Элины Сушкевич. Бывшую главу роддома №4 обвинили в организации убийства, а врача-неонатолога РПЦ - в убийстве. По версии следствия, Сушкевич по указу Белой ввела недоношенному малышу смертельную дозу сульфата магния. Подробнее о том, как проходят слушания и что говорят свидетели, можно прочитать здесь.

Автор
Автор

популярное за неделю

новости по теме:

популярное за неделю