Калининградских врачей Элину Сушкевич и Елену Белую обвиняют в убийстве новорожденного ребенка в роддоме №4 в ноябре 2018 года.
По версии обвинения, врачи убили недоношенного ребенка. А для того, чтобы не портить статистику смертности, в документах указали, что он изначально родился мертвым.
Дело рассматривает суд присяжных. Первое заседание состоялось 6 августа. На нем свои доводы озвучил прокурор и адвокаты подсудимых. Kaskad.tv вел прямую трансляцию. Второе заседание прошло 7 августа. В минувший четверг суд допрашивал потерпевшую по делу и ее сестру. Допрос проходил за закрытыми дверями.
Сегодня суд присяжных продолжит рассматривать дело. Наши корреспонденты Ксения Колесова и Василиса Вакуленко в режиме онлайн рассказывают о том, как идет процесс, из здания Калининградского областного суда.
13:03 Суд разрешил дополнительный допрос Ахмедовой в закрытом режиме. Всех попросили временно покинуть зал суда.
12:50 Участники заседания хотят устроить дополнительный допрос Ахмедовой. Сейчас совещаются с судом.
12:46 Заседание продолжилось.
12:23 Допрос свидетеля окончен. Объявлен перерыв 15 минут.
12:22 Элина Сушкевич свидетелю: «Вы говорили раньше, что вносили данные о давлении ребенка. Вы измеряли его до моего приезда?»
– Я не помню.
Представитель потерпевшей: «В палате находился живой ребёнок?»
– Живой.
Елена Белая: «Какие признаки живорождения ребенка были?»
– Сердцебиение.
Защитник: «Какие еще признаки?»
– Я не помню.
12:17 Свидетель Алена Сухарь: «Новорожденный самостоятельно не мог дышать»
12:15 Прокурор спрашивает: «Вводились ли ребенку еще какие-то препараты помимо тех, что она (свидетель) писала в карте?». Ответ - «нет».
Белая: «Анализы кислотно-щелочного состояния проводились?»
– Да, примерно два раза. Я точно не помню.
12:13 Адвокат просит присяжных обратить внимание на таблицу информации о новорожденных. Данные об артериальном давлении и частоте сердечных сокращений - данные отсутствуют.
12:02 Присяжные изучают историю новорожденного.
12:00 Прямо во время заседания в зал пришла вторая потерпевшая, сестра Ахмедовой.
11:58 В истории развития новорожденного есть сведения об анализах и об осмотре ребенка на посту наблюдения врачом Кисель. Сведения о результатах анализа крови, анализ крови биохимический. Еще два результата анализа крови, биохимическое исследование, карта наблюдения новорожденного, назначения врачами "Куросурфа". Данные о первом осмотре новорожденного. О расходе медикаментов: "Куросурф - 1 единица". Еще анализы, лист наблюдения за новорожденным, вскармливания новорожденного. В истории новорожденного есть информация о вызове бригады из перинатального центра.
11:56 Прокурор представляет документ «из дивана». На титульном листе: ФИО матери Ахмедовой, год рождения и место жительства. Сведения о рождении ребенка - 6 ноября 2018 год. Сведения о ребенке: пол - мальчик, вес, длина, окружность головы и груди. На оборотной стороне сведения анамнеза: вторая беременность, первые роды. Рожала 6 часов, на сроке 24 недели. Деффект незрелой плаценты. Сведения о необследованности матери.
11:52 Прокурор показыает журнал по препарату «Куросурф». Там написано: "5 флаконов получили, три отдали в перинатальный центр".
Вопрос прокурора свидетелю: «Про Куросурф кем заполнялся?»
– Тем, кто пользовался этим препаратом»
– Вы вносили данные об этом препарате?
– Да.
– Какие данные вы вносили?
– Фамилию, имя матери. Количество флаконов, вернее остатков флаконов...
– Спасибо.
11:48 Прокурор задает вопрос свидетелю:
– Вы вносили сведения в журнал сведений о рождении ребенка Ахмедовой?
– Я не вносила.
– А кто занимается внесением этих записей?
– Мы с медсестрами. Но в тот момент я была занята.
– А кто вносил информацию об Ахмедовой?
– Плотникова.
11:41 Прокурор открывает следующие оригиналы документов. Они в новом конверте, в нем история использования препарата «Куросурф» и журнал регистрации новорожденных на 200 листов. Прокурор обращает внимание, что в журнале есть отметки о номере истории родов, поле, весе, росте, адресе и фамилии. С 5 ноября по порядку указаны роженицы, последняя Кузук Олеся Анатольевна. Со следующей страницы фамилии рожениц от 6 ноября. Снова записана роженица Кузук, Ахмедовой нет.
11:36 Прокурор хочет задать вопрос свидетелю (Алена Сухарь, в момент трагедии она работала медсестрой) исходя из представленных доказательств.
– Алена Павловна, заполнялась ли вами истоиия развития новорожденного Ахмедова?
– Да.
– Какие сведения вы заносили?
– Мои подписи были.
– Содержались ли результаты осмотра и анализов?
– Результаты мы подклеиваем в историю.
– Вы вносили, что он родился мертвым?
– Нет.
– Подписывали ли вы направление на исследование последа и на паталогоанатомтческое вскрытие?
– На послед я не делала.
– Если вам предъявят историю развития новорожденного, вы увидите есть ли там ваши записи?
– Да.
Свидетелю показывают документ по видеосвязи. По камере ничего не видно.
11:31 Вскрыли второй документ, это заключение патологоанатомов. В документе сказано: дефект незрелой плаценты, антенатальная гибель плода. Фамилия акушера-гинеколога - Широкая.
11:29 Прокурор представляет суду оригиналы документов. Они запечатаны в конверт. Гособвинитель на глазах у всех его вскрыла. Первый документ - карточка Ахмедовой. В ней написано: антенатальная гибель плода. Прокурор уточняет «плода, а не ребенка». В документе есть еще данные о роженице.
11:17 Прокурор сообщила, что в истории болезни новорожденного есть данные его анализов с показателями о жизнедеятельности.
11:13 Прокурор сообщила присяжным, что осмотр 9 ноября 2018 года проводили со свидетелем Легонькой (сотрудница 4 роддома). В диване у одного из кабинетов нашли спрятанный пустой флакон от "Куросурфа" и файл с картой рожденицы Ахмедовой (документ - история развития новорожденного). Документ был под тем же номером, что и в официальных документах.
11:05 Прокурор показывает фотографии присяжным: кабинета специалиста по кадрам, журнала регистрации новорожденных, холодильника палаты интенсивной терапии и журнала учета препарата «Куросурф», входной двери палаты интенсивной терапии, общие фото холодильников с препаратами.
10:53 Прокурор показывает присяжным фотоматериалы по делу: фото трупа новорожденного, его упаковки, бирки.
10:46 Прокурор знакомит присяжных с материалами дела. Представляет протокол осмотра места происшествия 8 ноября 2018 года. Служебное помещение патолоанатомического отделения. На столе были изъятые направления на исследование последа Ахмедовой, на вскрытие новорожденного, история о развитии новорожденного. Был изъят труп ребенка в коробке. На руке у него была бирка: "700 гр., 34 см., Ахмедова, мальчик 06.11.2018, 04:30 часов".
10:40 Допрос защитником свидетельницы Алены Сухарь. В момент трагедии она работала медсестрой.
– Какие препараты вводились новорожденному?
– Глюкоза, антибиотик, пикасол. Еще какой-то препарат, не помню.
– Кофеин вводился? Инсулин?
– Я не помню.
– Измерялся ли гемоглобин?
– При мне не измерялся.
– Какая температура тела была?
– Не помню.
– Артериальное давление измерчлось?
– Не помню
– Вы говорили, у новорожденного было кровотечение. Можете описать его по объему и по состоянию?
– Чуть-чуть его было.
Белая: «Алена Павловна, а что в вашем понимании чуть-чуть? Как вы определили?»
–Там на пеленочке было. На глаз определила
– В прошлый раз вы говорили, что стабилизировали ребенка. Какие были у него показатели?
– Я не помню.
– Как вы тогда можете оценить, что он был стабилен?
– Показатели такие были.
– Его показатели где-то фиксировались?
– Да, врачом неонатологом, наверное.
– У новорожденного были гематомы в районе головы?
– Я не помню.
– После того как ваша смена закончилась, кому вы передали полномочия?
– Я сдавала смену Елизаровой.
Белая: «Технические сложности были при интубации?
– Я не помню этот момент.
– По времени сколько заняли манипуляции.
– По времени не смогу сказать.
Золотухин: «Была ли у ребенка температура 33,5 градусов?
– Я не помню.
10:29 Вышли на связь с Астраханью. В зал пригласили присяжных заседателей.
10:27 Судья зашел в зал. Он установил, что на процесс не пришла сестра Ахмедовой (она проходит по делу второй потерпевшей). Также в зале суда не будут присутствовать защитники Бабасов и Маршани. Один из присяжных заседателей попросил убрать его из списка, по состоянию болезни. Это был присяжный №11. Он больше не будет присутствовать на заседаниях.
10:22 Сотрудники суда настроили видеосвязь с Астраханью. Напомним, там находится одна из свидетельниц по делу. В прошлый раз ее не допросили до конца из-за эвакуации суда.
10:15 В зале появились Сушкевич и Белая со своими адвокатами. Также около 20 человек пришли на слушание.
9:50 Судебное заседание еще не началось. В зале уже присутствует сторона обвинения и потерпевшая. Сушкевич и Белая еще не пришли.