Известный российский кинорежиссёр Ким Дружинин, высоко оценил систему рибейтов, которая была запущена в Калининграде. По его словам, это значимый шаг, который позволяет двигаться вверх современному кинопроизводству. Об этом Дружинин заявил в личной беседе с корреспондентом телекомпании kaskad.tv.
Напомним, что режиссёр приехал в Калининград, чтобы научить местных режиссеров снимать фильмы. Его визит в область состоялся в рамках московской школы кино «Арка», где участники в течение двух недель работали над созданием нескольких короткометражек, учились актёрскому мастерству и кинорежиссуре.
- Как вам удалось добиться успехов и признания в индустрии кино?
-Я не считаю, что я добился масштабного успеха. На мой взгляд всё впереди и ещё надо работать и работать. Как замечательно сказал Борис Пастернак – «Поражение от победы ты сам не должен отличать». Я считаю, что в какой-то момент жизни мне очень повезло. Я познакомился с Андреем Шальопа, с которым мы вместе сделали фильм «Двадцать восемь панфиловцев». Данный фильм от самого начала и до конца - авторская работа. В ней нет ничего извне. Этот фильм сделан так, как мы его задумали. Как решили, так и сделали. Возможность самостоятельно рассказать историю, как ни странно, большая редкость. Я счастлив, что у меня такая возможность представилась и вот он, результат. Люди, которые его посмотрели, высоко оценили его, спасибо зрителю. И более того, люди пожертвовали деньги, еще тогда, когда ничего не было. И было не понятно, что мы снимем. Они поверили в нас и это дорого стоит. И я благодарен такому опыту, теперь только вперёд, дальше - ещё больше новых историй.
-В Калининграде сейчас функционирует система рибейтов - это когда регионы возвращают часть затрат кинокомпаниям за съемки на их территории. Снимается множество сериалов, фильмов. Это: «Воин», «Желтый глаз тигра», «Порт», «В Клетке» и многие другие. Как на ваш взгляд, есть ли в Калининграде киношная натура и хотели бы вы снять у нас в регионе фильм?
-Я пока ещё не очень знаком с натурой Калининграда, что-то я видел, но очень мало. Я был здесь однажды по киношным делам, искали место для съёмок. У нас был всего один день, мы мало чего успели посмотреть. Но уже из того, что я видел, могу сказать, что здесь - поле непаханое. И самое главное, что натура интересная и разнообразная. Есть как побережья, так и леса, замки и многие другие интересные места. И, откровенно говоря, я мог бы зайти сюда с длинным интересным сериалом. Такой формат очень логистически удобен. Мне кажется, благодаря именно системе рибейтов, потихонечку, индустрия кино в Калининграде начнёт расти вверх. И, чем чёрт не шутит, появится крупная кинокомпания Калининградская, которая начнёт снимать полные метры и выходить в прокат и собирать кассу.
-Расскажите, с какой целью Вы в Калининграде?
-Меня пригласила Российский продюсер Анна Крутова, для того, чтобы я провёл начинающим кинорежиссёрам мастер классы, которые проходят в рамках курса современного кинопроизводства. На самом деле, когда работаешь с ребятами, которые только встают на путь режиссуры - это всегда даёт тебе очень серьёзный отклик. Что-то, что ты давно сам не мог для себя сформулировать. Когда начинаешь показывать, объяснять, рассказывать, вдруг для себя очень много всего становиться понятным. Я считаю, что это очень замечательная возможность и ребятам поучиться, и мне пообщаться, а затем приглядеться друг к другу. Ни для кого не секрет, что в каждой сфере есть дефицит кадров. Где же их брать? Масса талантливых ребят, которые далеко находятся от Москвы и Питера и у них мало шансов попасть на съёмочную площадку. И это большой шанс как для меня, режиссёра, набрать в группу толковых людей, с которыми я бы мог дальше продолжать проектами заниматься, также и для ребят. Во-первых, покрутившись и поработав на мастер-классах смогут понять, их это сфера или нет. А дальше у каждого участника появляется возможность влиться в эту струю и попасть на съёмочную площадку. Мне кажется это прекрасно.
-Вы сняли в 2016 году легендарный фильм «Двадцать восемь панфиловцев», следом известный фильм «Танки», сейчас работаете ещё над одной военно-исторической картиной «Литвяк». Военная тематика для вас — это тенденция? И когда ждать на широких экранах вашу новую кинокартину?
-Мы, когда с Андреем Шальопа закончили съёмки фильма «Двадцать восемь панфиловцев». Мы зареклись снимать фильмы про войну и снимать зимой. Но так произошло, «Танки», например, это заказ. Была продюсерская компания, у которой была определённая тема и сценарий. И меня пригласили, как режиссёра. Фильм про военного конструктор — Михаила Кошкина- это не моя идея. Я согласился участвовать в проекте на определённых условиях. С точки зрения сценария и идеологической составляющей, мне понравилось, и я сознательно ушёл от серьёзности в «Танках» в сторону детского приключенческого кино. Вообще, мне хотелось попробовать вернуть жанр советского приключенческого кино, такого как «Не уловимые мстители». Когда герои нравственные и интересные. При этом, история эта глубоко закрученная, с яркими антагонистами. Но, всё-таки, это такая сказка. На «Танках» это был такой эксперимент, получилось или нет - судить зрителю. Что касается фильма «Литвяк», то эта история сама пришла. Мы с Андреем, тоже обсуждали и готовились к съёмкам одной военной картины, которая к сожалению, или к счастью у нас не состоялась, но получилась у другой компании достойно. В процессе этой подготовки всплыла история про «Литвяк». И мы так решили, раз у нас в руках она появилась, то обойти её нельзя. Опять же, есть какая - то в этом не справедливость, что про Лилию Литвяк в России никто не знает. Даже среди пилотов, лётчиков, авиаторов, людей, занимающихся полётами. Для них это имя должно быть под номером один, они всё должны про неё знать. А очень мало кто про неё знает. И мы решили, что людям надо рассказать про эту историю. Сказать только, что Лилия Литвяк, со своей подругой Катей Будановой занесены в книгу рекордов Гиннеса, как самые результативные лётчики второй мировой войны. При всём этом, Катя погибла в двадцать шесть лет, а Лиля погибла, когда ей было двадцать один год. Как про это не рассказать? Плюс к этому, там даже выдумывать ничего не надо. В её жизни происходили такие события… за этот неполный год, в котором она попала в двести девяносто шестой авиационный гвардейский полк, полк асов. Мужики асы летали, и тут две такие девчушки молоденькие приезжают и начинают наравне с ними бить фашистскую «гадину». Я думаю, это будет очень интересная картина. Что касается сроков, сейчас очень сложно сказать, потому что мы находимся только на этапе подготовки. Сделали тизер и выпустили в интернет. Но сейчас опять проблема в финансировании. Сейчас будем так же, как на «Двадцати восьми панфиловцах» самостоятельно искать деньги. Потому, что Министерство культуры Российской Федерации не очень обратило внимание на наш проект.
-На ваш взгляд режиссёр — это призвание или профессия?
-Наверное, всё-таки призвание. Если ты не можешь заниматься режиссурой, то лучше не занимайся. Потому, что это нестабильная, очень сложная и тяжёлая работа. На первый взгляд кино-это волшебный сон. Нет, это не так. На самом деле, как и в 90% любой другой профессии - это рутина и тяжёлый труд. Но когда ты понимаешь, что на твоих глазах происходит создание, созидание и рождение какой-то истории и персонажей новых…это прекрасно. Вся та тяжесть и тот труд, который ты прошёл, они забываются и в общем то ты счастлив.
-Что можете пожелать начинающим режиссёрам?
-Я хочу пожелать молодым кинематографистам упорства и веры в себя и свои силы. Если ты идёшь к своей цели, ты будешь спотыкаться, будешь падать, у тебя будут опускаться руки. А упорство тебя приведёт. И не всегда достижение цели заключается в том, как ты себе его представлял. Иногда этот путь, который ты прошёл, он тебя выворачивает на совершенно другие горизонты. Когда человек снимает полный метр, он работает годами, мучается, и в любой момент возникает чувство безысходности. Но никогда нельзя бросать начатое, надо доделывать всё до самого конца. Хочу пожелать начинающим кинорежиссёрам не останавливаться и идти вперёд.
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов поздравил жителей региона с Новым годом.