В Интернете появились ролики с кадрами игры, в которой реконструировали улицы Кёнигсберга. И эти небольшие записи вызвали шквал эмоций у пользователей соцсетей. Причём, далеко не все из них положительные. Некоторые возмущены — они нашли намёки на германизацию. Среди них калининградский журналист Андрей Выползов. Он более трёх лет занимается этой темой.

На самом деле это готовое методическое пособие для тех немцев, которые собираются сюда приехать и всё вернуть. Потому что, как только наша Калининградская область лишится статуса российского региона. Случиться это может в случае, пофантазируем, геополитической катастрофы. Сразу же сюда приедут потомки всей этой недвижимости и земли, — считает журналист.

Авторы игры — «Студия 3D визуализации имени Станислава Кауэра». Мужчины увлечены виртуальной реконструкцией уже 5 лет. Как говорят — о своей репутации заботятся, стараются избегать неоднозначных формулировок и тем более фашисткой символики. Утверждают, что целью считают просто «показать как было».

У нас нет никакой фашисткой символики в нашей сцене. Хоть это и историческое упущение. Но мы это делаем намеренно. Опустили этот момент, решили, что не будем вешать никакие флаги, чтобы не вызвать какое-то отчуждение у людей более старшего возраста. У наших дедов, прадедов и так далее, — сказал игровой дизайнер Сергей Берсенёв.

При этом Андрей Выползов считает, что это — историческая недостоверность:

На мой взгляд у них будет происходить размытие исторической неправдой. Кёнигсберг 43‑го года — это, прежде всего, нацистский период. И когда молодое поколение смотрит такой виртуальный город, им нравится то самое архитектурное убранство, технические механизмы.

Проект визуализации Кёнигсберга уже протестировали на ночи музеев во Фридланских воротах. Как рассказывают авторы — желающих надеть шлем виртуальной реальности и побродить по старому городу было много. Причём, как среди калининградцев, так и иностранцев.

Они подходили к нам с толпой! Дайте-дайте мне! Естественно, что детям это интересно как просто технология. Посмотреть на город с высоты птичьего полёта. А потом с этой платформы можно спрыгнуть. Людям тоже это интересно. Что мы выбрали эту тему, что работаем над ней — мы не ошиблись. Мы с каждым днём в этом всё больше убеждаемся. Это даёт нам силы работать дальше, — рассказал Григорий Петров, автор игры.

Игру создают в обычной квартире. Информацию по объектам собирают из всех возможных источников, консультируются в научной библиотеке. Уже нарисованы старая площадь на Университетской и прилегающие к ней улицы, кафе и другие заведения. В планах — внутреннее убранство Королевского замка и Альбертины. Мужчины продолжают заниматься моделированием. В команду ищут единомышленников и тех, кто готов поделиться шлемом виртуальной реальности, поскольку предыдущий партнёр уехал в Москву. Проект планируется предоставить в один из музеев Калининграда.