В калининградском онкоцентре уже по анализу крови можно определить, болен человек раком или нет, причём на ранней стадии. Об этом в утреннем эфире «Каскада» в День онколога рассказала заведующая отделением радиотерапии Ксения Огданская.

Различные методы современной диагностики позволяют проследить динамику развития заболевания, а искусственный интеллект нарисует компьютерную томограмму и позволит провести молекулярные исследования. Но главное достижение — сохранение органов после операции.
— Мы не удаляем опухоль: мы только воздействуем лучом, и конкретно на саму опухоль. Органы риска, ткани мы стараемся полностью обходить. Нам не нужны разрезы какие-то, нам не нужен наркоз: пациент может прийти, получить свой сеанс лучевой терапии и уйти домой.
Ксения Огданская развеяла миф о том, что после лучевой терапии пациент становится радиоактивным. Вопрос «Как мне дальше жить после облучения?» — один из самых распространённых.
— Пациент совершенно не радиоактивный, — объяснила специалист. — Потому что в пациенте нет радиоактивного вещества. А радиоактивным он становится только в тот момент, когда включается аппарат и включается облучение. Как только выключается аппарат, и пациент, и окружающие, и персонал совершено безвредны.
Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале.

-7 











