Точнее, её уже нет. Речь идёт о доме на улице Центральная. В мае этого года там произошел пожар – половина здания полностью сгорела. В том числе кровля. Официальная причина пожара не установлена, есть лишь догадки погорельцев – некачественная проводка. 

«Вот, в принципе крыша, которой нет над головой», - показывает погорелец. 

Ясное небо, которое отлично видно из квартиры второго этажа через дыру в потолке, зрелище, по словам жительницы, не такое уж и приятное. Екатерина, которая проводит нам экскурсию – погорелец. В мае этого года дом в посёлке Константиновка частично сгорел.

«Пол не железобетонный, он деревянный. Вот, в принципе результат пожара, который был в мае».

«Вот эти две квартиры, в которых был пожар, уже был пожар в 80-м году. То есть после этого пожара никто ничего не ремонтировал, никто никак не взялся. И в мае в этом году произошел второй пожар».

погорельцы

Теперь местные жители живут на пепелище. Чёрные стены, дыры в полу и вечный сквозняк – то¸ к чему им невозможно привыкнуть до сих пор. Соседи рассказывают, официальную причину пожара установить не удалось – лишь догадки соседей о неисправной проводке. Возгорание началось на втором этаже. Больше всего пострадала левая сторона. А мужчине, чья квартира полностью сгорела, теперь приходится жить в коридоре.

«Пожар от него пошел. И вот он теперь живет вот здесь. В коридоре. Молодой человек».

Квартира Татьяны тоже пострадала. В таких условиях живет вместе с мужем-инвалидом. Полы и потолок гниют, постоянная сырость. Без крыс тоже не обходится.

«Теперь вот мебель вся рассохлась, всё шевелится. Вот он приедет, ему спать даже негде. Кровать вообще никакая».

Дом на улице Центральная был повторно признан аварийным в 2019 году. Здание было включено в программу переселения жильцов, но этого они так и не дождались.

«Мы сейчас, так как сложилась такая ситуация, чтобы нас вне очереди включили в эту программу и расселили. Потому что жить здесь уже нельзя. Ещё до пожара мы как-то бы жили, ждали. А уже такое случилось, что остались без крыши. То есть всё протекает, всё рушится. Всё сыпется», - рассказывает местная жительница Людмила Смирнова.

погорельцы 3

«Мне было сказано, что программа на расселение, еще неизвестно, будет ли она продлеваться. Войдем ли мы в эту программу и предложили нам только временное жилье – барак в Храброво и здесь, в Гурьевске. А второй раз я ходила, на что мне было то же самое сказано: «Мы ничего не знаем. Вы вообще собственники, решайте сами»», - жительница посёлка Константиновка, Дарья Романова.

То, что Дарья называет «бараком» - маневренное жильё. Правда, со слов пострадавших, условия там неприемлемые для проживания несовершеннолетних детей  и пенсионеров. В Гурьевской администрации ответили, что на сегодняшний день могут предоставить лишь такой вариант. Крышу погоревшего дома ремонтировать отказались.

«В устной беседе жильцам неоднократно был разъяснен порядок предоставления маневренного жилья с указанием адресов свободного маневренного фонда. В настоящее время свободный маневренный фонд имеется в посёлке Петрово Гурьевского района. Проведение ремонтных работ после произошедшего пожара в аварийном доме не целесообразно», - пояснила администрация Гурьевского городского округа.

Когда погорельцы смогут обрести новый дом – вопрос открытый. Сейчас они надеются на теплую осень и начинают собирать тревожные чемоданчики.

Автор
Автор

популярное за неделю

новости по теме:

популярное за неделю