«Мы всегда вместе. Любовь вокруг нас»

В этих словах боль и отчаяние. Сложно поверить, что это написал 12-летний ребенок. Он остался наедине с миром и мамой, умирающей у него на глазах. Неоткуда ждать помощи. Весь мир уходит из-под ног, а рядом никого.  Это вырезка из дневника Арсения. Он был очень привязан к матери. И записывал каждый шаг в свою тетрадь. Там он называл ее по имени.

«Кто-то вырубил свет в 16 часов и громко стучал, ломился в дверь. Арсений постирал две постели. Милена спала»

Иногда складывалось впечатление, что он опекал ее больше, чем она его.

«Я люблю маму»

Милена тоже любила сына. Она была беременна 6 раз, но Арсений – ее первый и единственный ребенок. До его рождения женщина работала танцовщицей, и из-за постоянных командировок и контрактов не могла иметь детей. Первые слова Арсений произнес в четыре года, он был сложным ребенком. Со слов подруги Милены, у матери и сына были психические расстройства. Арсений не любил играть в игрушки и даже не мог самостоятельно есть.

арсений сидит на диване

«День рождения Милены. 43 года. Милена спала»

Милена ухаживала за собой, но употребляла алкоголь. Она всегда хорошо одевалась, и, как говорят ее знакомые, считала себя очень красивой. У нее было много поклонников. Но психическое расстройство давало о себе знать. Те, кто видел ее осенью 2018-го, говорят, что она ходила «будто пьяная, как зомби» и выглядела неопрятно.

милена стоит одна

«Без еды нам никак»

По информации из материалов уголовного дела, Милена набрала много кредитов, к ним с Арсением в квартиру часто приходили приставы. Но дверь никто не открывал. Соседи замечали, что в их окне уже давно не загорался свет, а Милена вела себя очень странно. Они с сыном стали редко выходить из дома, а потом словно пропали. Что происходило в квартире все это время, никто не знает. В своих дневниках Арсений как будто пытался убедить себя и маму, что все хорошо. Выжимки из материалов дела действительно ужасают. «У нас каждый день праздник», «Мы всегда кушаем и пьем», «У нас всегда работает свет».

«Нас никто не разлучит»

И их действительно никто не разлучил. Милену и Арсения нашли в квартире мертвыми 29 апреля 2019 года.

«Милена спит»

Эта фраза в дневнике повторяется. Судя по записям мальчика, его мама ушла первой. Как все было на самом деле уже никто никогда не узнает. Родственников в Калининграде у Милены и Арсения не было. Они вообще мало с кем общались. Как рассказывает ее подруга Ольга, незадолго до смерти Милены, она разговаривала с ней по телефону, и говорила она очень несвязно.

снимок

«Пока мы общались, я не замечала странностей в поведении, но в последние годы немножко стало проявляться какое-то чудачество такое. Но мы это списывали... ну, она выпивала какое-то время, любила компании. И я списывала это на алкоголь», - рассказывает Ольга Семенова, подруга Милены.

Милену Ольга знала более 20-ти лет. Познакомилась с ней в салоне красоты. По словам Ольги, Милена была доброй и отзывчивой. Женщина вспоминает, как забирала маленького Арсения из больницы и помогала семье.

«Учили ее, как кормить правильно. Потому что она растерянная. Говорит, что как, он плачет. Немножко там по бытовому помогали.  Связь держали. Арсюша рос, я на все дни рождения приезжала», - поделилась Ольга.

Как говорит Ольга, за сыном Милена ухаживала до тех пор, пока окончательно не заболела. Теперь они вместе. На кладбище в Сазоновке. Их тела лежали в квартире полгода, за это время их никто не навестил. И сейчас к ним на могилу почти никто не приходит.

«У них ни родных, ни близких – никого. Одна я приезжала, пока эпидемия не началась. В этом году только я смогла опять приехать сюда», - рассказала Ольга.

Ольга часто думает об этой таинственной смерти и иногда даже винит себя, последние два года они с Миленой и Арсением общались только по телефону. И то редко.

«И, возможно, вот это – моя вина, упущение, то что ее мужчина, о котором она мне все время рассказывала: «У меня мужчина появился». Я и успокоилась. Думаю, мужчина помогает. Думаю все, мужчина появился, плечо есть. Я спокойна и за нее, и за Арсения. А оказалось, что… просто этот момент я упустила, к сожалению», - говорит подруга Милены.

Ольга хочет установить на могиле памятник, на него осталось собрать 14 тысяч рублей. Крест на могиле мальчика сломался, а фотографии уже выгорели.

сломанный крест

В черновиках одного из найденных в квартире Милены телефона следователи нашли более пятидесяти посланий от Арсения. Одно из них – «Я охраняю мамины сны». Возможно, когда двенадцатилетний мальчик писал это, его мама была уже мертва. Что происходило в квартире незадолго до смерти – неизвестно. Кому сейчас принадлежит их квартира – никто не знает. Непонятно и то, почему несчастные не попросили никого о помощи. И ответы на эти вопросы уже вряд ли найдутся.

Автор
Автор

популярное за неделю

новости по теме:

популярное за неделю