Известный врач, президент Национальной медицинской палаты и президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль высказался по делу о калининградских врачах Елене Белой и Элине Сушкевич. Об этом сообщает "Российская газета". 

"Я с глубоким уважением отношусь к Александру Ивановичу Бастрыкину. Считаю его высокопрофессиональным руководителем. Мы очень ценим уровень взаимоотношений, который сегодня сложился между Следственным комитетом России и Национальной медицинской палатой (НМП), юридически облеченной представлять интересы всего врачебного сообщества страны. Большое значение имеет признание Следственными комитетами созданной НМП оригинальной независимой медицинской экспертизы, одной из лучших в мире, обезличенной и экстерриториальной, возглавляет которую не медик, а судья или юрист. Наша экспертиза стоит на стороне истины и наказывает и врачей, если они допустили ошибку.", - написал Леонид Рошаль. 

По мнению врача, Бастрыкин сам не является врачом или конкретно микропедиатром, поэтому делает выводы на основании тех заключений, которые ему подготовили подчиненные.  

"Считаю, что следователи, которые занимались делом калининградских врачей, обвиняемых в преднамеренном убийстве новорожденного, просто подставили председателя Следственного комитета", - высказал свое мнение Леонид Рошаль. 

Рошаль ссылается на заключение следователей о том, что женщина родила недоношенного, но вполне жизнеспособного ребенка. Поэтому у читателей может сложиться мнение о том, что малыш был недоношен, но вполне здоров. Однако, крайне недоношенного ребенка весом в 700 граммов сложно считать вообще абсолютно жизнеспособным. По мнению врача, смертность у таких детей очень высока по всему миру, а у выживших часто возникают тяжелые, в том числе неврологические расстройства. 

"Мало того, совсем немного лет тому назад, в СССР, а потом и в России не относили вообще смерть ребенка весом до 1 килограмма к причинам младенческой смертности.  Умер и умер по естественным причинам. Только в последние годы, в том числе и в какой-то степени при участии автора этой статьи, мы перешли на международные критерии живорожденности", - написал Рошаль.

Рошаль сообщил, что для матери малыша та беременность была второй. А первая закончилась печально. Женщина проживала в Калининграде и официально нигде не наблюдалась. На 23 неделе беременности начались роды, а воды отошли за 54 часа до обращения в родильный дом. Мальчик родился глубоконедоношенным. Ему сразу же потребовалась искусственная вентиляция легких, его заинтубировали и начали проводить комплексную терапию. По мнению врача, малыш родился в агональном состоянии. 

"И как при этом следователи могли докладывать руководителю, что ребенок родился "вполне жизнеспособным"? Далее привожу целиком следующую цитату из интервью председателя Следственного комитета: "Для поддержания жизнеобеспечения ребенка требовались определенные ресурсы, и согласно материалам уголовного дела Елена Белая (прим. и.о. руководителя родильного дома) ресурсы эти на ребенка тратить не желала, предположив, что он все равно умрет позже, что ухудшило бы статистику регионального перинатального центра, куда они должны были направить ребенка для дальнейшего лечения. Поэтому следствием выдвинута версия о том, что врач приняла решение совершить убийство новорожденного, оформив все так, будто он умер при родах". Зачем же так подводить председателя Следственного комитета?", - сообщил врач. 

Как рассказал Рошаль, для поддержки жизнеобеспечения ребенка требовалось ввести ему препарат "Куросурф", стоимостью более 25 тысяч рублей. Он ссылается на материалы уголовного дела о том, что Елена Белая не желала тратить эти ресурсы на малыша. У новорожденного была болезнь гиалиновых мембран - поражение слизистой дыхательных путей. Следователи обвинили врачей в том, что они не вводили препарат и экономили на ребенке, однако, позже выяснилось, что лекарство все же ввели. А помимо этого, ребенок получал всю необходимую терапию. 

"И далее следователи для своего руководителя подготовили следующую идею, суть которой заключалась в том, что новорожденного нужно было убить, чтобы не ухудшить статистику регионального перинатального центра. При чем здесь другое учреждение - перинатальный региональный центр? Речь могла идти о статистике самого родильного дома, но не регионального центра. И если исполняющий обязанности главного врача родильного дома просила действительно определить его как мертворожденного и подделать историю болезни, то она должна за это ответить по закону, но это не имеет никакого отношения к "убийству" ребенка", - написал Рошаль.

"Выводы о квалификации были сделаны на основе совокупности доказательств: заключения комиссионной комплексной судебно-медицинской экспертизы о причине смерти ребенка, спектрографической и других экспертиз", - цитирует врач статью.

По мнению Леонида Рошаля, самое интересное в доказательстве - это то, что "ребенка убили" в результате введения магнезии. Такой вывод сделан на основе спектографического исследования. Этим исследованием определялись 27 показателей. Из них привели только 9 показателей. Повышенными нашли железо, медь, магний и цинк в печени, почках и желудке. 

"Исследователь сделал две оговорки. Первое, что исследование проведено в пределах чувствительности используемой методики, и какая это чувствительность, нам неизвестно, и второе, что полученные показатели превышают допустимые значения для взрослых. Данных о детях исследователь не приводит. На этом основании следователи делают вывод, что ребенка убили введением смертельной дозы магнезии. Но мы имеем опубликованные данные по маленьким детям. И по ним приведенные исследователем показатели соответствуют нормам. Просто у взрослых и у маленьких детей многие нормы разнятся. Кроме того, вскрытие было проведено только на четвертый день после смерти, а спектрографическое исследование проведено вообще через 5 (!) месяцев после смерти ребенка. Специалисты говорят, что истинные данные мы можем получить, только если это исследование будет проведено в течение часа-двух после смерти, но не через 5 месяцев", - написал медик. 

Рошаль считает, что вопросы судебно-медицинской экспертизы нуждаются в совершенствовании.  А некоторые, проведенные по три раза, экспертизы показывают изъяны. По словам врача, судебно-медицинскую экспертизу часто опровергают, поскольку она может быть некачественной. Кроме того, выводы о том, что ребенка убили с помощью магнезии тоже непросты. Они основаны на показаниях заведующей отделением новорожденных Косаревой. Женщина свидетельствовала о том, что убийство ребенка произошло на ее глазах. Однако, при первом допросе она сообщила, что малыш нуждался в реанимации и Елена Белая сказала врачам делать все возможное, чтобы ребенок умер. Но Косарева и Сушкевич с этим не согласились и вместе начали всячески спасать новорожденного. Поэтому, согласно показаниям заведующей, ребенка все же лечили. Спустя полгода Косарева дает еще одно показание. Ее мнение резко меняется и обвиняет Сушкевич в убийстве. 

"Может быть заставили, хорошо поработали, загнали в угол? У нас это уже было в 1953 году, когда обвинили группу врачей в убийстве и в 1937 году достаточно примеров. Почитайте", - сказал Рошаль. 

Также, по мнению президента Национальной медицинской палаты, были и недостатки в оказании медицинской помощи этому новорожденному. Среди них: отсутствие врача-неонатолога во время родов, было допущено падение гемоглобина до критических цифр, бригада реаниматологов-неонатологов из регионального перинатального центра была вызвана с запозданием, вышестоящие руководители роддома не были проинформированы о том, что поступила роженица и ребенок родился в критическом состоянии. Рошаль высказал свое мнение о наказании врачей. 

"Учитывая данную поддеоку документов по настоянию исполняющего обязанности главного врача родильного дома Белой, считаю, что ее следует лишить врачебного диплома. Врачей Широкую, непосредственно подделавшую историю болезни, и Косареву, давшую ложные показания - наказать. Доктора неонатолога Кисель направить на внеочередную переподготовку по неонатологии с последующей первичной специализированной аккредитацией. Все вышеперечисленные недостатки никакого отношения не имеют к преднамеренному убийству новорожденного.  Я не верю в убийство новорожденного. А у следователей, вероятно, очень богатая, мягко говоря, фантазия. Отличные специалисты по драматургии. И подставлять председателя Следственного комитета некрасиво. Настоящую статью прошу приобщить к делу", - добавил Леонид Рошаль. 

Ранее kaskad.tv сообщил, что для суда над Сушкевич и Белой собрали коллегию присяжных. 

 

 

 

Автор
Автор

популярное за неделю

новости по теме:

популярное за неделю