Заместитель прокурора Калининградской области добивается отмены оправдательного приговора боксеру, который нанес смертельный удар оппоненту во время конфликта. Об этом в четверг, 2 июля 2020 года, сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.

Дело было 27 августа 2016 года. 25-летний Владимир Иванов со своей девушкой возвращались домой из кинотеатра. По пути решили заехать в «Макдоналдс».
На автомобиле они подъехали к окошку выдачи заказов. Пока ожидали заказ, мимо их машины прошел незнакомый парень. Он задел зеркало машины, а потом ударил его локтем. Во всяком случае, так показалось хозяину авто.
Владимир сделал ему замечание. Однако вместо извинений тот несколько раз ударил его по голове. Испугавшись, девушка выбежала из машины. А мужчины остались выяснять отношения.
Стоит отметить, что Владимир – мастер спорта по боксу, кандидат в олимпийскую сборную страны. Агрессивный незнакомец только успел замахнуться правой рукой на Владимира, как получил опережающий удар от боксера кулаком в шею.
Тот тут же грохнулся на асфальт и потерял сознание. Владимир за подмышки оттащил его на траву.
Внутри кафе молодого человека дожидались друзья. Вскоре они забеспокоились долгим отсутствием приятеля и вышли на улицу.
Среди них был близкий друг пострадавшего – 26-летний Максим Дудин. Он и его друзья начали угрожать Иванову.
По данным следствия, боксер первым делом нанес удар Максиму.
Мужчина упал на землю на бок. Но мастер спорта на этом не остановился и продолжал наносить удары. Сообразив, что перестарался, Владимир крикнул друзьям пострадавшего, чтобы те вызвали скорую помощь.
Спасти жизнь молодому человеку не удалось.
В сентябре 2017 года суд приговорил Владимира к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Однако позднее Иванов был оправдан, поскольку его действия посчитали необходимой самообороной.
«В кассационном представлении прокуратурой Калининградской области указано на несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанции о признании действий обвиняемого необходимой обороной, указав на достаточность доказательств, свидетельствующих об преступном характере его действий», – говорится в сообщении стороны гособвинения.