В Калининграде террористы планировали взорвать парикмахерскую и автомобиль. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета.
В ведомстве окончено расследование в отношении преступной группы по ряду уголовных статей, связанных с экстремисткой и террористической деятельностью. На скамье подсудимых в ближайшее время окажутся 29‑летний и 34‑летний граждане одной из среднеазиатских стран.
Вся эта история началась ещё в 2016 году.
29‑летний обвиняемый исламист-радикал, участник международной террористической организации «Джебхат ан‑Нусра» (запрещена решением суда на территории Российской Федерации), склонил своего 19‑летнего соотечественника к выезду на территорию Сирии. Поездку оплатил ещё один 34‑летний радикал-исламист. Там молодой человек вступил в террористическую организацию.
В мае 2018 года оба были задержаны в Калининграде сотрудниками ФСБ и помещены под стражу.
29‑летний мужчина не успокоился в следственном изоляторе. В его стенах он познакомился с ещё одним арестантом и принялся проповедовать экстремистские идеи. В ходе психологической атаки он предложил сокамернику после освобождения получить от знакомых самодельное взрывное устройство. От мужчины требовалось взорвать парикмахерскую вместе с людьми — в ней работали двое свидетелей по делу, и убить сотрудника ФСБ, когда тот будет за рулём.
Таким образом подследственный собирался отомстить всем, кто поспособствовал его поимки и собрал доказательства по делу, а также избежать уголовной ответственности, «убрав» свидетелей.
План арестанта сорвался, поскольку сокамерник не поддался вербовке и сообщил в ФСБ о намерениях радикала.
В общей сложности обоим мужчинам предъявлены обвинения по пяти статьям Уголовного кодекса РФ.
— ч. 4 ст.33, ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (подстрекательство к участию в террористической организации),
— ч. 1 ст. 205.1 УК РФ (финансирование терроризма)
— ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 205.1 УК РФ (пособничество в финансировании терроризма),
— ч. 1 ст. 30, пп. «а», «б», «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ (приискание соучастников убийства двух и более лиц, лиц в связи с выполнением общественного долга, совершённое общеопасным способом),
— ч. 1 ст. 30, ст. 317 УК РФ (приискание соучастников посягательства на жизнь военнослужащего в целях воспрепятствования законной деятельности по обеспечению общественной безопасности из мести за такую деятельность).