Калининградцы жалуются на голые стволы, что открывают вид на музей Мирового океана. Там несколько берез остались без кроны. По словам местных жителей, деревья обрезали неправильно, и теперь их ждет неминуемая гибель. Кто проводил обрезку? И можно ли это делать осенью? Разбиралась наша съемочная группа.

Художественное обрезание берёз, зато музей в новом ракурсе. Так калининградцы отзываются о спиленных ветках вот этих деревьев. Торчащие суки многие сочли за варварство, ведь от растений практически ничего не осталось.
Не только березы, но и другие деревья в этой местности остались без кроны. Жители не понимают, кому и чем они могли помешать.
«У нас все везде режут – надо, не надо. Кому-то надо – нельзя, а кому-то можно», – рассказал калининградский рыбак.
Некоторые же считают, что в этом все же была необходимость. Так как если спилили сухостой, то это можно считать мерой безопасности. Ведь с калининградскими ветрами ветви вполне могли бы свалиться кому-то на голову.
«Я просто вижу, что это же не обрезали здоровые ветки, а обрезали уже повреждённые временем, скорее всего. А потом береза – это что? Дерево не многолетнее, оно расходное такое», – поделился прохожий.
Территория с теперь уже лысыми березами принадлежит Кафедральному собору. Там нам рассказали, что вредить природе никто и не думал. Это стандартная процедура – санитарная обработка деревьев. Однако, как утверждают местные жители, рабочие сделали её неправильно.
«Неправильно обрезали. Заварили бы их полностью. Это какая-то порнография», – рассказал калининградец.
Специалисты же уверяют, деревья обрезать действительно необходимо. Но у этой процедуры есть особые правила. Не рекомендуется удалять более 30 процентов кроны за один раз, а также нельзя удалять ветви более 10 сантиметров в диаметре. А по завершению работ важно использовать изолирующие составы.
«С березами все намного сложнее. Это те деревья, которые наименее хорошо отзываются на обрезку, им сложнее залечивать раны. Совсем не рекомендовано оставлять пенёчки после обрезки, потому что ветвь в этом случае не может себя зарастить, и в древесину может попасть патогенный грибок. Особенно осенью, когда высокая влажность. И в принципе березы – это те деревья, которые лучше обрезать в молодости, для того, чтобы потом было проще контролировать её рост», – объяснил Владислав Крестинин древесный инспектор, инженер по озеленению Дирекции ландшафтных парков Калининграда.
На городских территориях с санитарной обработкой все немного иначе. Как рассказали в администрации, для вырубки и других манипуляций с растениями у них существует особый регламент.
«Обрезка деревьев, а именно формовочная и омолаживающая обрезка, производится только по разрешительным документам (размещаемым в инфо-блоке на сайте администрации) выдаваемым Комитетом городского хозяйства и строительства, с обязательным указанием периода (обычно это указание сезонов), в который разрешается проводить данные виды работ. Этот период (на основании мониторинга опада листвы и прекращения сокодвижения) устанавливается приказом Комитета и размещается на сайте администрации», – рассказали в пресс-службе администрации города.
Кроме того обрезка проводится не для всех пород деревьев. С некоторыми проводить такие манипуляции категорически нельзя.