Более 50 участников, и свыше трёх часов обменом опыта в сфере игровой индустрии. На площадке Центра поддержки предпринимательства Калининградской области собрались гейм-дизайнеры, художники, программисты, IT‑специалисты, сценаристы — всех их объединила тема по разработке игр. Организатором мероприятия выступило сообщество независимых разработчиков «Индикатор». На мероприятие собрались как новички, так и опытные представители игровой индустрии. Здесь многие смогли получить новые знания от профессионалов, представить свою игру и найти специалистов в свою команду.
«Можно сказать официальное заявление, что в Калининграде открывается творческое пространство для разработчиков игр. В Петербурге есть такое пространство. У меня, в общем-то, цель и задача, чтобы распространить такие места по крупным городам, где есть интерес к игровой разработке, где есть много молодых талантливых ребят, которые хотели бы попасть в игровую индустрию, научиться чему-то новому. Потому что область очень сильно развивается и очень большой интерес к этому есть», — рассказал куратор пространства «Индикатор» Сергей Гимельрейх.
Как отмечают организаторы, креативное пространство только зарождается в Калининграде, и это социальный лифт для людей, которые хотели бы попасть в игровую индустрию. Таких в Калининграде предостаточно. И многие из них называют себя инди-разработчиками.
«Инди-разработчики — это в чём-то авантюристы. Это люди, которые готовы ради своей мечты, цели, желания создать игру, которая понравится, как они хотят миллионам, они готовы вкладывать свои деньги и своё время, свои мечты. Я начинала свой путь, как инди-разработчик. Сейчас работаю пиарщиком в русско-финской компании Panzerdog. Наша команда из Калининграда успела выпустить яркий шутер Tacticool — игру-стрелялку, которую скачало более 9 миллионов человек, что принесло компании 1 миллиард рублей за этот год. Наш тотализатор распространяется в интернете бесплатно, но как тогда игрушка приносит деньги? Ответ прост с помощью „донат“. Многие пользователи различных игр готовы платить за то, чтобы прокачаться в игре. Стать выше, быстрее, сильнее. И то же самое происходит в нашей игре. И большинство прибыли приходит именно с таких вот „донатов“», — поделилась пиар-менеджер игровой компании Panzerdog Мария Круглова.
Во время встречи калининградцы прошли специализированный тренинг, познакомились друг с другом. Каждый желающей смог представить демо-версию своей компьютерной игры. На митапе прошёл ряд мастер-классов от именитых геймеров. В дальнейшем, по словам организаторов, в Калининграде на этой платформе будут проходить множество конкурсов, отбираться лучшие геймеры и IT‑разработчики. И в ближайшее время здесь каждый сможет найти как продюсера, так спонсора в сфере игровой индустрии.
Справка: Инди-игра (англ. Indie game, от англ. independent video game — «независимая компьютерная игра») — компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр. Масштаб явлений, связанных с инди-играми, ощутимо возрастает со второй половины 2000‑х годов, в основном ввиду развития новых способов цифровой диструбации и средств разработки. Флагманами инди-индустрии, конкурирующими с играми AAA уровня, считаются такие инди-игры, как Braid, World of go, Minecraft. При этом последняя создана одним разработчиком, были проданы десятки миллионов копий этой игры, и она является самой продаваемой инди-игрой по версии книги рекородов Гиннесса.