Свято-Елисаветинский монастырь. Его настоятельница - игуменья Елисавета, рассказывает, как «написала» Антона Алиханова. В ее галерее при монастыре и висит его изображение. И это – не икона. Это – портрет. Как говорит матушка Елисавета, в ее картинах важна не техника, а дух, которым они наполнены. Писать она начала 22 года назад.

«Голос изнутри, из души, он всегда очень мысль дает четкую: «Начинай писать картины. Пиши картины!». Я ему отвечаю, я с ним разговариваю: «Как я могу писать картины, если я никогда в руки не брала кисть?». «А ты начни»», - рассказывает игуменья Елисавета, настоятельница Свято-Елисаветинского женского монастыря
И тогда Игуменья купила краску и стала писать. Начала с того, что любила Святая Елисавета. А любила она цветы. И действительно, стены галереи просто «усыпаны цветами». А еще здесь есть даже копия картины Ван Гога «Едоки картофеля».
«Профессионалы, они часто удивляются – что тут можно покупать? Потому что они напишут, безусловно, профессиональнее. 04:11 + 04:17 Но здесь же, в общем-то, не форма в основном, а форма, наполненная духом. И картины эти могут купить только те, кто стремится к этому духу», - говорит игуменья.
Матушка говорит, что вдохновение к ней не приходит, оно ее никогда не покидает. Как говорят монахини, Матушка Елисавета - личность разносторонняя, поэтому развивается сама и развивает сестер. В монастыре живут более 60-ти женщин. У каждой – своя судьба, но здесь все они служат Богу.
День в монастыре начинается с раннего подъема и молитвы в келье. А в 7 утра все собираются в Храме. После утренней божественной литургии монахини идут на послушание. Проще говоря - на работу. Например, в иконописной мастерской монахини мастерят изделия из янтаря, бисера и драгоценных камней. За работу садятся с молитвой.
«Святое послушание. Как Матушка благословила. То есть в монастыре ты ничего не выбираешь. Как благословляет Господь, Божья Матерь, через Игуменью, настоятельницу монастыря - туда идешь», - поделилась инокиня Анна.
Анне 33 года, в монастырь ушла 6 лет назад. Говорит, что о прошлой жизни не вспоминает, поэтому свою историю нам не рассказала. Сейчас она трудится в иконописной мастерской. Тут изготавливают не только иконы, но и картины. Они собраны в музее янтаря, который находится на территории монастыря.
Монахини подчеркивают, что изделия они не продают, а отдают за пожертвования. У каждой в монастыре своя работа – кто-то мастерит, кто-то – лечит, кто-то готовит, а кто-то – поет.
В мирской жизни у Мефодии все было, как у всех: окончила училище, встретила молодого человека, вышла замуж и родила двоих детей. Как рассказывает монахиня, в монастырь просто так не придешь, должен быть толчок. С мужем женщина развелась, а ее младшая дочь Юлия заболела онкологией. Монахиня вспоминает - лечились долго, три раза был рецидив. В 2004 году Юлии не стало. Через четыре года после смерти дочери Мефодия ушла в монастырь. Ей было 42 года.
«Сейчас уже, конечно, уже обратной дороги у меня нет. Только в монастыре спасаться и здесь закончить свой путь», - рассказала монахиня Мефодия.
До монастыря Мефодия преподавала в музыкальной школе. Здесь Игуменья благословила ее на клиросное пение. А еще в монастыре есть травница. В ней делают лекарства на все случаи. На полках стоят сборы трав буквально от всех болезней: от простого кашля до бесплодия.
А еще тут делают мази, отвары, экстракты, масла и много-много всего. Сюда часто приезжают калининградцы, чтобы проконсультироваться и приобрести травы, каких в обычной аптеке не встретишь. Причем монахини не только собирают, но и выращивают. Овощи. В их теплицах растут огурцы, помидоры, зелень и даже лимоны с фейхоа и кумкватом. Только в этом году собрали 5 тонн редиски. И трудятся тут не только монахини, но и люди, живущие в соседних деревнях.
«Выращиваем очень много рассады. Для себя в первую очередь, для скитов, которые находятся на территории монастыря, и для населения, которое тут, близлежащих деревень», - говорит Любовь Савенкова, агроном.
Монахини всем обеспечивают себя сами. А все послушания, даже работу в теплице, в монастыре сначала осваивает игуменья. По словам женщин, матушка Елисавета задает тон, за которым они следуют. Она обучает сестер, а потом уже - они друг друга.